Ассоциации и объединения, консорциумы индустрии туризма и гостеприимства. Зарегистрированные участники портала «Глобальное образование: индустрия туризма и гостеприимства» получат доступ к контактам и деятельности общественных организаций индустрии.
А.8.1.1. Всероссийское (с международным участием) объединение преподавателей профессий индустрии туризма и гостеприимства «Лаборатория туризма и гостеприимства».
Целевая аудитория – преподаватели дополнительного профессионального образования, преподаватели средних профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
А.8.1.2. Российско-Китайская ассоциация университетов туризма и гостеприимства (РКАУТиГ)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Цели:
— содействие двустороннему и многостороннему сотрудничеству и обмену между университетами-членами;
— совместное проведение академических мероприятий в области туризма и гостеприимства, таких как семинары и форумы;
— совместная подготовка специалистов высокого уровня, обладающих профессиональными и комплексными навыками;
— совместное привлечение финансирования для научно-исследовательских проектов;
— совместное проведение научных исследований и публикация высококачественных научных статей;
— поддержка взаимных визитов преподавателей и студентов, содействие углубленному академическому, образовательному, управленческому культурному обмену;
— совместное проведение образовательных программ и проектов, способствующих развитию образования в сфере туризма и гостеприимства в Китае и России.
Дополнительная информация:
— сайт https://ruschinalliance.unecon.ru/associations/rossiysko-kitayskaya-associaciya-univ/
А.8.1.3. Федеральное учебно-методическое объединение в сфере высшего образования по УГСН 43.00.00 «Сервис и туризм»
Цель создания Федерального УМО – участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) по специальностям и направлениям подготовки в рамках укрупненной группы (УГСН) 43.00.00 «Сервис и туризм», координация действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, входящим в УГСН 43.00.00 «Сервис и туризм», в обеспечении качества и развития содержания высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры:
— Сервис;
— Туризм;
— Гостиничное дело.
Основными направлениями деятельности Федерального УМО 43.00.00 «Сервис и туризм» являются:
— подготовка предложений в Минобрнауки РФ по проектам федеральных государственных образовательных стандартов;
— участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов;
— организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов;
— осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
— подготовка предложений по оптимизации перечня специальностей и направлений подготовки, входящих в укрупненные группы;
— обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ;
— проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
— участие в разработке и (или) экспертизе фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации;
— участие в экспертизе содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн-курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ;
— участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
— участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
— участие в разработке профессиональных стандартов.
Дополнительная информация:
— сайт https://new.rguts.ru/fumo_vo/
А.8.1.4. Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупнённой группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Учебно-методическое объединение создано для участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке и внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в обеспечении качества и развития содержания среднего профессионального образования.
Основные направления деятельности и права учебно-методического объединения:
- Учебно-методическое объединение:
— распространяет информацию о своей деятельности (за исключением сведений, составляющих государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения);
— вносит в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере среднего профессионального образования, содержания среднего профессионального образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
— проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия, осуществляет научно-исследовательскую деятельность, оказывает информационные, консультационные и экспертные услуги, а также создаёт и распространяет информационные ресурсы, учебно-методические материалы, печатные издания в сфере своей деятельности;
— представляет членов учебно-методического объединения для награждения органом(ами) власти.
- Основными направлениями деятельности учебно-методического объединения являются:
а) в части федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования:
— подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
— участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
— осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
б) в части примерных программ:
— организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ;
— взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, религиозными организациями или централизованными религиозными организациями, объединениями работодателей либо работодателями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ;
— направление примерной программы по результатам экспертизы в организацию, которой предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ;
в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования:
— проведение мониторинга государственных государственной образовательных аккредитации реализации стандартов образовательной по государственного контроля (надзора) в сфере образования;
— обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
— участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
— подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей среднего профессионального образования;
— участие в разработке совместно с объединениями работодателей либо работодателями фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
г) в части профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников:
— участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
д) в части профессиональных стандартов:
— участие в разработке профессиональных стандартов.
Дополнительная информация: